Автомобильный рынок России переживает серьезный кризис, характеризующийся сокращением продаж и увеличением финансовых потерь компаний. Объем денежных средств, потраченных россиянами на покупку новых легковых автомобилей, в феврале 2025 года значительно снизился, демонстрируя отрицательную динамику по сравнению с предыдущим годом.
Вопреки сезонной тенденции, когда февральские продажи обычно превышают январские, в 2025 году наблюдалась обратная ситуация (впервые за 10 лет). Эксперты связывают это с рядом факторов, включая ажиотажный спрос в 2024 году, вызванный опасениями роста цен, повышение ключевой ставки Центрального банка, что сделало автокредиты менее привлекательными, а также предпочтение граждан хранить сбережения на высокодоходных вкладах.
Снижение продаж привело к падению доходов производителей и дилеров. Средняя стоимость приобретенного автомобиля также уменьшилась, несмотря на продолжающийся рост цен, обусловленный, в частности, увеличением утилизационного сбора.
В структуре спроса произошли изменения: китайские бренды заняли доминирующую позицию, в то время как доля российских производителей осталась относительно небольшой. Европейские, японские, корейские и американские марки оказались в меньшинстве. Вместе с тем, отмечается рост интереса к премиальному сегменту, где покупатели менее чувствительны к ценовым колебаниям и доступности кредитных средств.