Согласно данным «Автостат Инфо», предоставленным «Коммерсанту-СПб», в первом квартале 2025 года в Санкт-Петербурге зафиксировано значительное сокращение регистраций новых электромобилей.
По сравнению с аналогичным периодом 2024 года, когда было зарегистрировано 366 электрокаров, в 2025 году этот показатель снизился на 71% и составил всего 103 единицы. В марте объемы продаж остались на уровне предыдущего месяца, не превысив 40 электромобилей. Аналитики предсказывают, что при сохранении высокой ключевой ставки и увеличенного утилизационного сбора, ожидать роста рынка электромобилей не приходится.
Лидером по популярности в городе остается китайский бренд Zeekr (принадлежит Geely), на который пришлось 46 проданных автомобилей. Наибольшим спросом пользовалась модель Zeekr 001 (24 единицы). Бренд Ora (также китайский) зарегистрировал 17 автомобилей, 13 из которых — модель Ora 03. Регистрации остальных официально представленных и импортируемых марок не превысили пяти единиц за квартал.
Общая тенденция на российском рынке также демонстрирует снижение. По данным «Автостата», в январе и феврале текущего года продажи электромобилей уменьшились на 63%, составив 1,27 тыс. штук.
Согласно информации от АО «ППК» для Минпромторга, в первом квартале 2025 года в России было продано 2,1 тыс. электрокаров, что на 67% меньше, чем годом ранее. Вместе с тем, доля отечественных электромобилей увеличилась с 17% до 20%.
Среди ключевых факторов, влияющих на снижение спроса, эксперты отмечают повышение утилизационного сбора, эффект высокой базы прошлого года и высокие процентные ставки по кредитам. С начала 2025 года утилизационный сбор на новые электромобили и гибриды вырос с 32,6 до 667,4 тыс. рублей, а для автомобилей старше трех лет — со 122 тыс. до 1,17 млн рублей.