Согласно информации, полученной газетой «Коммерсантъ» от дилеров и аналитических агентств, в текущем году российский рынок может лишиться до десяти китайских автомобильных марок.
Ключевой фактор, обуславливающий подобный сценарий, – неудовлетворительные объемы реализации, что, в свою очередь, приводит к снижению прибыльности дилерских центров и прекращению действия франчайзинговых соглашений. Аналитики подчеркивают, что количество китайских автомобильных брендов, появившихся на российском рынке, оказалось чрезмерным по сравнению с его потенциалом.
Следовательно, избыточные запасы на складах, высокие процентные ставки по кредитам и слабая покупательская способность населения неизбежно повлекут за собой уход с российского рынка ряда автомобильных брендов. Вероятнее всего, Россию покинут такие марки, как Oting, Kaiyi, SWM, Livan, VGV и MG.
В течение первых трех месяцев 2025 года прекратили свою работу 213 демонстрационных залов, представляющих китайские автомобильные бренды. Это в 3,2 раза превышает аналогичный показатель за предыдущий год. Число новых открытий упало вдвое, составив 124. В результате, общее количество салонов, предлагающих китайские автомобили, уменьшилось на 87 единиц с начала года, достигнув отметки в 2,7 тысячи.