Skip to content Skip to footer

«Белта»: МАЗ построил новый автобусный завод и нарастит производство вдвое

Минский автомобильный завод (МАЗ) запустил новую производственную площадку для автобусов, что позволит удвоить объемы выпуска. Корреспонденты агентства «Белта» побывали в новом цехе, предназначенном для производства пассажирского транспорта. Благодаря этому расширению, МАЗ сможет производить до 3000 автобусов в год, в то время как в предыдущие годы выпускалось от 1500 до 1800 единиц. В реализацию проекта было инвестировано 7,5 миллиардов российских рублей. По своим производственным возможностям МАЗ практически достиг уровня ЛиАЗа и НефАЗа.

На старом производстве, состоявшем из шести цехов, расположенных в разных местах, процесс сборки был затруднен из-за постоянной транспортировки автобусов между этапами. Теперь же все этапы сборки осуществляются в одном месте. Количество конвейерных линий увеличено до трех (ранее была одна), что позволяет одновременно собирать различные модификации автобусов. Кроме того, МАЗ теперь может одновременно окрашивать шесть машин, включая автобусы-гармошки, которые ранее не помещались в покрасочную камеру целиком.

Сварочный цех по-прежнему использует ручную сварку. Автоматизация сварки экономически целесообразна только при производстве свыше 15 тысяч единиц в год, при условии унификации кузовов. В ассортименте МАЗа представлены автобусы разных размеров, и ручная сварка позволяет оперативно адаптировать производство к различным заказам. Однако, начиная с 2027 года, планируется прекратить выпуск автобусов второго поколения.

В основу третьего поколения автобусов МАЗ заложен универсальный кузов, который не зависит от типа используемого топлива (дизельное топливо, газ или электричество). Запуск нового завода совпадает с информацией о крупном заказе белорусских автобусов. Предполагается, что Россия может закупить 4000 пассажирских автобусов производства МАЗ, сообщает Motor.