Skip to content Skip to footer

«Автостат»: как изменились автопарк и авторынок в России за двадцать лет

За последние два десятилетия автомобильный ландшафт России подвергся значительным изменениям. Аналитики «Автостата», сопоставляя данные начала 2000-х годов с современными цифрами, выявили несколько важных трендов.

Начиная с 2005 года, общее количество зарегистрированных автомобилей увеличилось в два раза – с 24,2 миллиона до 47,5 миллиона единиц. Показатель насыщенности населения автомобилями также возрос – со 167 до 323 автомобилей на каждую тысячу граждан. Тем не менее, средний возраст автопарка заметно увеличился: доля автомобилей младше пяти лет снизилась до 10%, в то время как доля автомобилей старше десяти лет увеличилась в 1,5 раза и достигла 73%.

В 2005 году более половины автомобильного парка составляли автомобили марки Lada. Если учитывать продукцию ГАЗа, УАЗа, ЗАЗа и «Оки», доля советских марок составляла более 75%. Сегодня ситуация радикально изменилась: на российские марки приходится около трети, а иномарки занимают 67,4% рынка. Первенство среди иностранных брендов удерживает Toyota, которая за два десятилетия увеличила свою долю вдвое.