Согласно информации, предоставленной агентством «Автостат», в первом квартале 2025 года на российском рынке было продано 21,4 тысячи новых автомобилей класса «премиум». Этот показатель на 50% ниже, чем за аналогичный период предыдущего года. Аналитики отмечают, что общее падение российского авторынка за тот же период составило лишь 25%, что привело к снижению доли премиум-сегмента с 12,9% (первый квартал 2024 года) до 8,7% (первый квартал 2025 года).
Первое место по количеству проданных премиальных автомобилей удерживает марка Exeed. В период с января по март было реализовано 4,5 тысячи автомобилей этой марки, что на 58% меньше, чем за тот же период прошлого года. Второе место в рейтинге занимает TANK с показателем 4,3 тысячи единиц, продажи которого сократились на 33%. Замыкает тройку лидеров Lixiang (2,3 тысячи автомобилей; снижение на 71%). В пятерку самых востребованных премиум-брендов по итогам трех месяцев также вошли BMW (2 тысячи; -31%) и Mercedes-Benz (1,3 тысячи; -24%).