Китайский автопром прошёл длинный путь: от сомнительных машин до конкурентоспособных моделей, способных в 2024 году соперничать с европейцами. Тем не менее, не все китайские автомобили одинаково удачны — некоторые лучше обходить стороной, чтобы не столкнуться с постоянными проблемами.
4 место — Chery Tiggo FL / Tiggo 3 (первые годы выпуска)
Нарядная внешность и японские корни двигателя не спасли от массы технических проблем. После 100 тыс. км — задиры в цилиндрах, течи прокладок, сбои в рулевом управлении и хронические проблемы с подвеской. Добавьте сюда буксующую коробку и капризную электрику — и получите головную боль для владельца.

3 место — Lifan X60 / X70 / Solano
На первый взгляд — симпатичный кроссовер. В реальности — вечные проблемы: масложор, перегрев, протечки, слабое сцепление и люфт в механике. Кузов быстро ржавел, салон быстро изнашивался, а электрика вела себя непредсказуемо. Один из самых проблемных брендов в своем классе.

2 место — Geely Emgrand EC7 (ранние поколения)
На старте — привлекательный дизайн и комплектация. На деле — перегревающийся мотор, слабая трансмиссия и скрипучий, облезающий салон. Через пару лет ткань сидений могла протереться до основания. Электронные сбои были частыми, а ремонт — дорогим и утомительным.

1 место — Great Wall Hover H3 с турбодизелем
Абсолютный лидер по разочарованию. Турбодизель быстро терял ресурс, турбина выходила из строя, машина перегревалась, а электрика и подвеска требовали постоянного внимания. В салоне — шумно, холодно, неудобно. Внешне — внедорожник, по сути — неисчерпаемый источник затрат.