Автосалоны всё чаще предлагают целый перечень «полезных» дополнительных опций, которые на практике оказываются не такими уж безобидными. Одним из популярных примеров является радиаторная сетка — несмотря на заверения дилеров, она способна вызвать серьёзные проблемы.
Как правило, такие допы стоят значительно дороже, чем их рыночные аналоги, а в случае с сеткой её зачастую устанавливают без согласия клиента — «в подарок», но с реальными последствиями. Под предлогом защиты от камней автосалон фактически предлагает потенциальную угрозу для системы охлаждения двигателя.
Безусловно, сетка способна задержать крупные камни, летящие с дороги. Но одновременно с этим она ухудшает циркуляцию воздуха и нарушает теплообмен. Немногие знают, что помимо основного радиатора спереди установлен и радиатор кондиционера — и оба нуждаются в свободном воздушном потоке. Даже при попадании камня в радиатор серьёзные повреждения случаются крайне редко. А если вы в основном ездите по асфальту, штатной защиты вполне достаточно. В таких условиях установка сетки скорее навредит, чем защитит — из-за риска перегрева двигателя и трансмиссии.
Некоторые автомобилисты считают, что сетка защищает от грязи и насекомых, однако это заблуждение. Модели с крупными ячейками пропускают не только пыль и мошек, но и мелкий мусор. Даже самые качественные металлические сетки не способны эффективно задерживать загрязнения. На практике для поддержания радиатора в чистоте достаточно регулярной мойки — хотя бы пару раз в год.
Производители автомобилей тщательно проектируют систему охлаждения с расчётом на максимальную эффективность, особенно в жаркую погоду. Радиаторная решётка — это не просто декоративный элемент, а ключевая часть системы, обеспечивающая приток воздуха, необходимый для стабильной работы двигателя и коробки передач. Установка дополнительной сетки создаёт лишний барьер, нарушая воздушный поток и снижая эффективность охлаждения.
В результате двигатель и коробка работают при повышенных температурах, вентилятор включается чаще, быстрее изнашивается, а в жаркую погоду это может привести к перегреву и серьёзным поломкам. Такие неисправности могут обернуться для владельца автомобиля внезапными и значительными затратами на ремонт.