Skip to content Skip to footer

Защитная сетка на радиатор от дилера может повредить двигатель автомобиля

Автосалоны всё чаще предлагают целый перечень «полезных» дополнительных опций, которые на практике оказываются не такими уж безобидными. Одним из популярных примеров является радиаторная сетка — несмотря на заверения дилеров, она способна вызвать серьёзные проблемы.

Как правило, такие допы стоят значительно дороже, чем их рыночные аналоги, а в случае с сеткой её зачастую устанавливают без согласия клиента — «в подарок», но с реальными последствиями. Под предлогом защиты от камней автосалон фактически предлагает потенциальную угрозу для системы охлаждения двигателя.

Безусловно, сетка способна задержать крупные камни, летящие с дороги. Но одновременно с этим она ухудшает циркуляцию воздуха и нарушает теплообмен. Немногие знают, что помимо основного радиатора спереди установлен и радиатор кондиционера — и оба нуждаются в свободном воздушном потоке. Даже при попадании камня в радиатор серьёзные повреждения случаются крайне редко. А если вы в основном ездите по асфальту, штатной защиты вполне достаточно. В таких условиях установка сетки скорее навредит, чем защитит — из-за риска перегрева двигателя и трансмиссии.

Некоторые автомобилисты считают, что сетка защищает от грязи и насекомых, однако это заблуждение. Модели с крупными ячейками пропускают не только пыль и мошек, но и мелкий мусор. Даже самые качественные металлические сетки не способны эффективно задерживать загрязнения. На практике для поддержания радиатора в чистоте достаточно регулярной мойки — хотя бы пару раз в год.

Производители автомобилей тщательно проектируют систему охлаждения с расчётом на максимальную эффективность, особенно в жаркую погоду. Радиаторная решётка — это не просто декоративный элемент, а ключевая часть системы, обеспечивающая приток воздуха, необходимый для стабильной работы двигателя и коробки передач. Установка дополнительной сетки создаёт лишний барьер, нарушая воздушный поток и снижая эффективность охлаждения.

В результате двигатель и коробка работают при повышенных температурах, вентилятор включается чаще, быстрее изнашивается, а в жаркую погоду это может привести к перегреву и серьёзным поломкам. Такие неисправности могут обернуться для владельца автомобиля внезапными и значительными затратами на ремонт.