На российских дорогах китайские автомобили уже стали привычным явлением. Модели от Chery, Haval и Geely не просто пережили уход европейских брендов — они уверенно вошли в десятку лидеров по продажам. Но в самой Поднебесной ситуация совсем иная: там эти марки — далеко не фавориты. Почему так происходит? Давайте разберёмся.

Что предпочитают автолюбители в Китае
Лидером китайского авторынка сегодня является BYD — бренд, который в России многие помнят по бюджетным моделям начала 2000-х. Тогда их качество вызывало сомнения, но теперь всё изменилось. BYD делает ставку на гибридные и электрические автомобили, активно развивается и занимает 11,65% рынка, обгоняя даже Volkswagen с его 10,14%.

Секрет успеха — в мощной государственной поддержке: субсидии, развитая сеть зарядных станций и общенациональный тренд на электрификацию транспорта.
За BYD в рейтинге следуют уже знакомые имена: Volkswagen, Toyota и Honda. Немецкий автогигант давно и прочно укоренился в Китае, построив десятки заводов и предлагая широкий модельный ряд. Японские бренды хоть и теряют долю рынка, по-прежнему остаются в числе лидеров.

А где же Chery, Haval и Geely? Geely удалось занять шестое место, Changan — пятое, а вот Chery и Haval не попали даже в топ-10.
Почему популярные в России марки не в почёте у себя на родине
Здесь несколько причин:
- Конкуренция на внутреннем рынке Китая чрезвычайно высокая.
- Покупатели ориентированы на современные технологии — гибридные и электрические двигатели, интеллектуальные системы управления.
- Chery и Haval пока отстают в инновационной гонке и слабо представлены в электросегменте.
- Государственная поддержка преимущественно направлена на производителей «зелёных» технологий.

В итоге китайские потребители делают выбор в пользу автомобилей будущего. А такие бренды, как Chery, находят свою аудиторию преимущественно за пределами страны — в том числе и в России.