Еще недавно Kia Optima была одним из самых желанных седанов на рынке. Корейский бизнес-класс уверенно конкурировал с Toyota Camry, радовал дизайном, богатым оснащением и доступной ценой.

Но сегодня на вторичке эти машины можно найти даже за 800 тысяч рублей — и это не предел. Почему так? Отвечаем просто и по делу.
Что не так с Kia Optima
На первый взгляд — почти ничего.
- Полноразмерный седан с просторным и удобным салоном
- Много опций: двухзонный климат-контроль, электроприводы сидений, камера заднего вида, парктроники, люк, ксенон
- Управляется приятно, подвеска глотает неровности
Однако всё меняется, когда заглядываешь в подкапотное пространство и под днище.
Основные проблемы
🔧 Надежность двигателей G4 (2.0 и 2.4 литра) — слабое место.
Через 200–250 тыс. км — почти гарантированный капремонт из-за задиров в цилиндрах. Причины — осыпающийся катализатор и слабая система смазки.

🛞 Коррозия кузова — ржавеют арки, крышка багажника, швы, даже крыша. Это часто отпугивает покупателей, особенно в регионах.
🎨 Проблемы с ЛКП — краска отслаивается кусками, быстро выгорает. В салоне стирается руль и обивка сидений, без перетяжки не обойтись.
Вывод
Да, Kia Optima — красивая и богатая с виду, но вторичный рынок показывает: внешний лоск не спасает от хронических проблем. Отсюда — низкая ликвидность и стремительное падение цен.
Присматриваете себе Оптиму с пробегом? Лучше изучите все нюансы заранее.