Skip to content Skip to footer

Самый дорогой серийный автомобиль СССР: продавался только за границу

В советское время выпуск автомобилей был строго регламентирован, и большая часть продукции направлялась на удовлетворение нужд внутреннего рынка. Однако были исключения — и одно из них по-настоящему уникально. В 1980 году на Московском заводе АЗЛК появился люксовый седан Москвич 2140SL, который изначально создавался исключительно для зарубежных рынков.

Аббревиатура SL расшифровывалась как Super Luxe — и это была не просто красивая надпись на крышке багажника. Автомобиль действительно отличался от базовой версии не только внешне, но и по уровню комфорта и оснащения. Впервые в массовой советской модели применялась модная на тот момент окраска «металлик», что делало автомобиль визуально ближе к иномаркам. Интерьер получил более качественную отделку, а из удобств — обогрев заднего стекла и встроенный радиоприёмник, что тогда считалось настоящей роскошью.

Даже на колесах были заметны изменения: вместо стандартных диагональных шин установили более современные радиальные — для лучшей управляемости и устойчивости. Всё это делало 2140SL необычайно привлекательным на фоне обычных советских машин.

Но увидеть такую машину на улицах советских городов было практически невозможно. Модель Москвич 2140SL поставлялась в страны Европы и других регионов, а внутри СССР её купить было невозможно. В народе даже ходили слухи, что «эти Москвичи делают для немцев», и они действительно были недоступной мечтой для большинства советских граждан.

Стоимость автомобиля составляла около 10 000 рублей, что делало его самым дорогим серийным легковым автомобилем СССР на тот момент. Для сравнения: за такие деньги можно было купить кооперативную квартиру или две «Жигули» базовой комплектации.

Производство модели продолжалось до 1987 года. За это время было выпущено около 170 000 экземпляров, многие из которых так и остались за пределами Советского Союза. Лишь после 1982 года некоторые элементы комплектации начали постепенно переходить на стандартный Москвич 2140, чтобы повысить его привлекательность для внутреннего покупателя.

Сегодня 2140SL — настоящий раритет и гордость для коллекционеров. Это не просто машина, а символ того, что даже в условиях плановой экономики и железного занавеса в СССР создавали технику, способную конкурировать на международной арене.