Тормозная система играет ключевую роль в обеспечении безопасности автомобиля, и ее исправность зависит не только от состояния тормозных колодок, суппортов и дисков, но и от качества тормозной жидкости. Павел Бахарев, эксперт Sintec Lubricants, отмечает в разговоре с «Российской газетой», что многие владельцы авто пренебрегают регулярной заменой этой важной жидкости, что чревато серьезными последствиями на дороге.
Тормозная жидкость обладает гигроскопичностью, то есть способностью поглощать влагу из воздуха. Накопление влаги приводит к снижению температуры кипения жидкости. При интенсивном торможении, когда система нагревается, жидкость может закипеть, образуя паровые пробки. Это вызывает «провал» педали тормоза и ухудшение эффективности торможения, что особенно опасно на высоких скоростях или в плотном потоке машин.
Кроме того, влага в тормозной жидкости вызывает коррозию компонентов системы: цилиндров, суппортов, трубок и других металлических деталей. Это не только снижает эффективность торможения, но и может привести к дорогостоящему ремонту. Со временем жидкость теряет свои смазывающие и антикоррозийные свойства, загрязняется продуктами износа, что негативно сказывается на работе всей системы.
Автопроизводители рекомендуют менять тормозную жидкость каждые два года или через 30-40 тысяч километров пробега, в зависимости от того, что наступит раньше. Если автомобиль эксплуатируется в условиях повышенной влажности, в горах или подвергается агрессивной езде, замену следует проводить чаще.
Следует также обращать внимание на признаки, указывающие на необходимость замены. «Ватная» педаль тормоза, увеличение тормозного пути, загоревшийся индикатор на приборной панели, потемнение или помутнение жидкости – все это поводы для обращения в сервис. Некоторые сервисы предлагают тестирование жидкости на температуру кипения. Важно помнить, что дешевые тестеры, измеряющие электропроводность, не подходят для современных жидкостей и не могут дать точную оценку их состояния.
Своевременная замена тормозной жидкости – важная и недорогая процедура, которая напрямую влияет на безопасность вождения и позволяет предотвратить серьезные неисправности тормозной системы.