Изучая онлайн-площадки с автомобильными объявлениями, «Российская газета» обнаружила примечательное предложение: продажу культового советского лимузина «Чайка» ГАЗ-14 1985 года выпуска с небольшим пробегом. Эксклюзивность автомобилю придает замена штатного двигателя на надежный V8 1UZ-FE от Toyota, агрегатированный с автоматической коробкой передач японского производства.
Хотя объем нового мотора меньше, чем у оригинального ЗМЗ-505, его мощность превосходит заводской вариант в 1,25 раза, достигая примерно 280 лошадиных сил. По словам продавца, этот «автомобиль-капсула времени» пребывает в отличном состоянии, все системы функционируют без нареканий, а внесенные изменения легализованы в органах ГИБДД.
ГАЗ-14 был финальной моделью представительского класса, производившейся Горьковским автозаводом. Сборка осуществлялась вручную с 1977 по 1988 год. За 11 лет было собрано всего 1110 экземпляров. «Чайка» не поступала в свободную продажу, а использовалась исключительно в качестве служебного транспорта для высокопоставленных чиновников.
Владелец оценивает свой раритетный автомобиль в 3,5 миллиона рублей.