В процессе изучения сайтов с объявлениями о продаже автомобилей «Российская газета» натолкнулась на очень интересное предложение — легендарный советский правительственный лимузин ГАЗ-14 «Чайка» 1985 года выпуска с минимальным пробегом. Особенность этой машины в том, что под капотом установлен известный своей надежностью V-образный 8-цилиндровый двигатель 1UZ-FE от Toyota, сочетающийся с японской автоматической коробкой передач.
Хотя объем установленного мотора меньше, чем у оригинального ЗМЗ-505, его мощность примерно в 1,25 раза выше — около 280 лошадиных сил. Продавец утверждает, что эта «капсула времени» сохранена в почти идеальном состоянии, все механизмы работают без нареканий, а все модификации официально зарегистрированы в ГИБДД.
ГАЗ-14 был последним представительским автомобилем Горьковского автозавода, собирался вручную с 1977 по 1988 год. За этот период выпустили всего 1110 машин. «Чайка» никогда не продавалась частным лицам — ее использовали в качестве служебного транспорта для министров союзных республик, а также первых секретарей обкомов и райкомов партии.
Владелец просит за уникальный экземпляр 3,5 миллиона рублей.