В Российской Федерации активно ведется подготовка к налаживанию выпуска гидромеханических автоматических трансмиссий (АКПП) для легковых машин и малотоннажного коммерческого транспорта. По словам Дениса Ендачева, исполнительного директора по информационным и интеллектуальным системам ФГУП «НАМИ», обсуждались различные подходы для успешной реализации данного проекта, о чем сообщает издание «За рулем».
Разработка автоматической коробки передач с нуля требует существенных временных и денежных инвестиций, а также несет в себе риски, связанные с выводом нового изделия на рынок. Альтернативным вариантом является закупка готовых трансмиссий по лицензии, однако это порождает зависимость от иностранных поставщиков и комплектующих.
В итоге был выбран промежуточный вариант, заключающийся в модификации существующих конструкций и организации сборочного производства в России с постепенной заменой импортных узлов на те, которые можно изготавливать в стране.
Под сборочную площадку определена локация в Подмосковье, где уже подготовлены производственные цеха, и в настоящее время ведется подготовка к установке необходимого оборудования. Реализацией проекта занимается частная компания при поддержке Минпромторга РФ и Фонда развития промышленности.
Главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков подчеркнул, что проект не предполагает полного цикла производства. Упор будет сделан на кооперацию с другими российскими предприятиями, которые смогут выполнять отдельные технологические операции. В частности, планируется освоить на внутреннем рынке литье и обработку алюминиевых корпусов, а также изготовление отдельных зубчатых колес. Производство более сложных деталей, таких как гидротрансформаторы, запланировано на последующих стадиях. Одновременно будет вестись разработка программного обеспечения, позволяющего адаптировать трансмиссии под конкретные двигатели и требования заказчиков.