С наступлением тепла автомобилисты часто задумываются о необходимости прогрева двигателя перед началом движения. Стоит ли тратить время на прогрев или можно сразу отправляться в путь? Этот вопрос особенно актуален для владельцев подержанных автомобилей, машин с турбонаддувом и классических моделей. Юлия Трушкова, директор по обслуживанию в компании «Рольф», поделилась с «Российской газетой» своими соображениями о целесообразности прогрева двигателя в теплое время года.
Когда двигатель запускается, независимо от сезона, в нем происходят следующие процессы:
Масло начинает циркулировать по всей системе смазки.
Температура деталей внутри двигателя постепенно увеличивается.
Электронный блок управления использует программу для «холодного» запуска.
Однако летом условия более благоприятны: воздух теплый, масло не такое вязкое, и топливно-воздушная смесь быстро приближается к оптимальному составу.
Нужно ли стоять и ждать прогрева?
Нет. В теплое время года достаточно подождать 20-30 секунд, чтобы:
Масло распространилось по всем каналам.
Давление масла стабилизировалось.
Электронные системы адаптировались к работе.
Этого вполне достаточно для начала движения.
Почему не рекомендуется прогревать двигатель до рабочей температуры на месте:
Излишний расход топлива: прогрев может потребовать до 300-500 мл топлива за 5-10 минут.
Загрязнение свечей зажигания: работа на холостом ходу обогащает смесь, что способствует образованию нагара.
Разжижение масла: длительный прогрев на холостом ходу может привести к попаданию топлива в масло.
Недостаточная вентиляция моторного отсека: в жару прогрев на месте может перегреть компоненты, особенно если радиатор загрязнен.
Как правильно прогревать двигатель летом:
Запустите двигатель.
Подождите 20-30 секунд (для автомобилей с автоматической коробкой передач — немного дольше).
Начните движение, избегая резких ускорений.
Пока двигатель не прогреется до рабочей температуры, не превышайте 2500-3000 об/мин.
Когда стоит подождать дольше: если у вас автомобиль с турбонаддувом, двигатель с большим пробегом, или автомобиль долго простоял, особенно в тени, где металл остыл до ночной температуры.
В таких случаях подождите около минуты, но не больше. Таким образом, летом нет необходимости прогревать двигатель так, как зимой. Двигатель и система смазки достаточно быстро выходят на рабочий режим, и движение с умеренными нагрузками гораздо полезнее, чем прогрев на месте.