Продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в июле этого года снизились на 22,9% до 180 767 автомобилей, сообщает Ассоциация европейского бизнеса в России (АЕБ). За первые семь месяцев в России было продано 1 410 606 автомобилей, что на 9,9% меньше, чем годом ранее.
«К сожалению, сжатие автомобильного рынка продолжилось, набрав скорость в июле. В целом, тренд тревожный, и маловероятно, что он фундаментально изменится в ближайшее время, — говорит председатель комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер. — Конечно, Московский Автосалон, который откроется в конце августа, должен иметь стимулирующий эффект на продажи автомобилей, особенно принимая во
внимание, что осень — сезон высоких продаж. По крайней мере, это то, что происходило обычно. Но разве этот год назовешь обычным?».
Сильнее всего в январе-июне 2014 года снизились продажи Ford (-41% до 35 818 шт), Peugeot (-34% до 13 506 шт.) и Suzuki (-33% до 11 048 шт.). Лидером российского рынка по-прежнему остается Lada, продажи которой составили 220 822 автомобиля, что на 16% меньше чем годом ранее. На втором месте Renault с 111 640 атвомобилями (-9%). Следом идут Kia с 109 276 автомобилей (-2%) и Hyundai (104 035 шт. на уровне прошлого года).
Премиум-сегмент традиционно в кризисные времена демонстрирует устойчивые продажи. Лидер – Mercedes-Benz с 28 085 автомобилями (+18%), на втором месте BMW с 21 735 автомобилями (-5%), замыкает тройку Audi (20 566 шт., -3%).
Самой популярной моделью на российском рынке остается бюджетная Lada Granta (83 294), следом идут соплатформенные Hyundai Solaris (65 352) и Kia Rio (54 033). Из первой тройки только Kia Rio показал положительную динамику продаж.
«Российский авторынок обрушился»