Skip to content Skip to footer

«РГ»: число дорогих ремонтов машин в РФ становится все больше

Международная сеть автосервисов Fit Service провела анализ динамики крупных счетов за ремонт автомобилей за 2025 год. Согласно экспертам, предоставленным «Российской газете», количество крупных чеков увеличилось на 12% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года.

Аналитики Fit Service разделили все посещения автосервисов за первые четыре месяца года по сумме затрат на ремонт и обслуживание, чтобы выявить группу с наибольшим ростом. Доля посещений с нулевым средним чеком составила 24%, а с суммой до 5 тысяч рублей – 35%. Число клиентов, обращающихся за недорогими или бесплатными услугами, увеличилось на 8% в годовом выражении. При этом количество тех, кто тратит на ремонт менее 5 тысяч рублей, сократилось на 28%.

Несмотря на это, доля визитов с небольшим бюджетом остается самой значительной.

Количество посещений, обошедшихся владельцам автомобилей в 5-10 тысяч рублей, увеличилось всего на 1%. Таким образом, доля «средних» затрат практически не изменилась за год. Незначительно выросла группа клиентов, заплативших за ремонт от 10 до 20 тысяч рублей – на 6%. Однако наибольший рост показали посещения со средним чеком свыше 20 тысяч рублей. Эта группа увеличилась на 12% по сравнению с прошлым годом.

«Уже второй год подряд быстрее всего растет доля автовладельцев, которые выделяют значительный бюджет на ремонт и обслуживание. Эта тенденция объясняется старением автопарка в России, что приводит к необходимости более сложных и дорогостоящих ремонтных работ. Кроме того, рынок новых автомобилей сократился, что означает отсутствие обновления автопарка. В настоящее время автовладельцы стремятся сохранить свои существующие автомобили.

Вторая существенная динамика наблюдается у «нулевых» чеков. Это положительная тенденция, так как более частые визиты для недорогой или бесплатной диагностики способствуют улучшению состояния автомобиля. Превентивные меры, тщательная профессиональная диагностика помогают избежать серьезных поломок и сэкономить средства владельца», — отметила Татьяна Овчинникова, директор Fit Service.