Skip to content Skip to footer

В России владельцы китайских автомобилей идут по пути экономии

Владельцы автомобилей китайского производства в России все реже обращаются к официальным дилерам для технического обслуживания, отдавая предпочтение сетевым автосервисам. По данным сети «Китаяна», представленным порталу 32CARS.RU, количество машин возрастом до трех лет, обслуживаемых вне дилерских центров, удвоилось за последний год. Среди автомобилей в возрасте от трех до пяти лет этот показатель увеличился в три раза.

Растущая популярность сетевых СТО объясняется двумя ключевыми причинами: активным расширением присутствия китайских автомобильных марок на российском рынке и стремлением владельцев транспортных средств сократить расходы. В Центральном и Северо-Западном регионах доля китайских автомобилей достигла 6,4% от общего числа машин. В условиях роста цен на запасные части и сервисные услуги все больше водителей выбирают альтернативные сервисы, где стоимость обслуживания может быть на 50% ниже, при этом качество часто не уступает дилерскому.

Стоит отметить, что гарантия на китайские автомобили часто сохраняется, если техническое обслуживание проводится в соответствии с техническими нормами и с использованием сертифицированных деталей. Наиболее востребованные услуги включают замену масла и фильтров, замену ремней, диагностику, а также установку мультимедийных систем и сигнализаций, антикоррозийную обработку и электротехнические работы.

Несмотря на то, что за последний год затраты на обслуживание китайских автомобилей увеличились в среднем на 15–20%, они остаются значительно ниже, чем у европейских и корейских аналогов. Специалисты считают, что данная тенденция указывает на постепенный выход китайских брендов за рамки традиционных дилерских структур и формирование новых потребительских предпочтений у автовладельцев.