Министерство промышленности и торговли планирует скорректировать правила расчета мощности для гибридных и электрических транспортных средств, что окажет влияние на размер транспортного налога. Власти намерены перейти от использования номинальных данных к фактическим показателям производительности.
Как сообщает «Газета.Ru», Минпромторг приступил к разработке новой методологии, которая позволит более точно определять налогооблагаемую базу для гибридов и электромобилей. Действующая система признана неактуальной, поскольку базируется исключительно на мощности в лошадиных силах, что не всегда отражает реальную картину, особенно в случае автомобилей с комбинированными силовыми установками.
Сложение мощностей всех двигателей гибридной системы не является верным способом определения общей мощности, отмечается в документации. Необходим метод учета, отражающий фактическую производительность автомобиля в различных условиях эксплуатации.
В настоящее время система налогообложения не всегда справедлива, отмечают источники. Налоговые органы не учитывают, что один двигатель может работать на бензине, а другой – на электроэнергии, и не принимают во внимание реальную отдачу транспортного средства. В результате владельцы гибридных и электрических автомобилей могут платить налог не в полном объеме или, наоборот, переплачивать. Новая методика призвана устранить эти несоответствия и обеспечить адекватность налоговых платежей фактическим характеристикам автомобиля. Минпромторг стремится к объективной оценке, основанной на реальных данных, а не на приблизительных подсчетах.
Предполагается, что разработка новой схемы определения мощности будет завершена к концу ноября 2025 года. К этому времени эксперты представят конкретный алгоритм и параметры для определения фактической мощности гибридных и электрических автомобилей.