В медиа активно распространяется информация о якобы утвержденном списке автомобилей, допущенных к использованию в такси. Этот список активно обсуждается и пересылается, однако ключевой момент заключается в том, что самого списка в реальности не существует. Он не был ни утвержден, ни опубликован. Вместо конкретного перечня моделей, вступил в силу закон, подписанный президентом, устанавливающий общие требования к транспортным средствам, а не перечисляющий конкретные марки. Таким образом, автомобиль либо отвечает установленным критериям, либо нет. Соответственно, можно лишь строить предположения относительно того, какие машины попадут в будущий список.
По словам главного редактора издания «За рулем», Максима Кадакова, включение в этот список марок Haval, BAIC и Kaiyi свидетельствует о недостаточной компетентности составителей. В настоящий момент требованиям локализации (3200 баллов) или сборке по специальным инвестиционным контрактам (СПИК), заключенным после 2022 года, соответствуют только автомобили трех брендов: Lada, Москвич и Evolute. При этом правительство имеет право расширять перечень, добавляя автомобили, собираемые по новым СПИК, что делает его потенциально изменяемым. Стоит отметить, что данный закон не распространяется на тарифы премиум-класса, поскольку они относятся к другому виду перевозок – перевозкам по заказу, без опознавательных знаков такси.
Издание «За рулем» обратилось за комментарием к производителю Evolute, и получило следующий ответ: электромобили Evolute полностью соответствуют требованиям нового закона о такси, так как они собираются в России и отвечают критериям локализации. Модель i-PRO, например, уже зарекомендовала себя в таксопарках благодаря низкой стоимости владения, доступной цене (1 499 000 рублей) и надежности. Кроме того, Evolute лидирует по продажам электромобилей в стране на протяжении последних 2,5 лет, что подтверждает ее востребованность и готовность к массовой эксплуатации.