Автомобили из Кореи давно завоевали прочные позиции на российском авторынке, став одними из лидеров в сегменте кроссоверов. Все началось с таких моделей, как Kia Sportage и Hyundai Santa Fe первых поколений – простых, надежных и обладающих определенными внедорожными качествами. Сегодня, спустя годы, вторичный рынок переполнен предложениями, но не все из них заслуживают внимания. Эксперт издания «За рулем» Сергей Зиновьев поделился рекомендациями по выбору корейских кроссоверов с пробегом.
Самыми распространенными остаются Kia Sportage, за ним следуют Sorento и Hyundai Tucson. Все эти модели представлены на рынке в разных поколениях и комплектациях. Начиная со второго поколения, оба бренда перешли к системе подключаемого полного привода с использованием многодисковой муфты. Это не оптимальное решение для бездорожья, но вполне подходит для повседневной эксплуатации.
Большинство этих кроссоверов привлекают своей стоимостью и комплектацией, а по надежности и ресурсу они приближаются к своим японским конкурентам. Однако у них есть и слабые места, такие как рулевая рейка, подвеска и проблемные автоматические коробки передач на ранних годах выпуска.
Кроссоверы SsangYong – это пример того, что низкая цена не всегда гарантирует выгодную покупку. Action и Kyron стоят дешевле, чем Hyundai и Kia аналогичного класса, но могут доставить немало хлопот из-за слабых узлов, неудачных комбинаций двигателя и трансмиссии, а также низкой устойчивости к коррозии.
Найти SsangYong в хорошем состоянии может быть непросто. Наиболее популярным среди владельцев является рестайлинговый Action с бензиновым двигателем и механической коробкой передач. Дизельные версии часто требуют значительных вложений.

Многие владельцы проявляют осторожность по отношению к корейским двигателям из-за слухов о проблемах с задирами. Эта проблема действительно встречалась на 2,0-литровых двигателях семейства Theta, особенно до 2017 года. Однако впоследствии производители внесли изменения, включая установку дополнительных масляных форсунок. По мнению специалистов, большинство проблем связано не столько с конструкцией, сколько с использованием некачественного масла и несоблюдением правил технического обслуживания.
Следует также с осторожностью относиться к сочетанию 1,6-литрового турбодвигателя и роботизированной коробки передач, которое предлагалось на Sportage, Tucson и Seltos, но получило неоднозначную репутацию.
Выбор корейских моделей с пробегом достаточно велик. Sportage, Tucson, Santa Fe, Sorento – популярны и понятны в обслуживании. Главное – избегать моделей с роботизированной коробкой передач и экземпляров в плохом состоянии. SsangYong привлекает своей ценой, но требует особого внимания и знаний.
В целом, корейские автомобили – это компромисс между ценой и качеством. При правильном подходе можно найти достойный вариант, особенно среди моделей, которые по своим характеристикам близки к японским автомобилям.