В стремлении к экономии, российские владельцы автомобилей всё чаще отдают предпочтение самостоятельным способам ухода за машиной, отказываясь от услуг профессиональных автомоек и центров детейлинга. Однако, по мнению Александра Смита, владельца сети премиум-детейлинг центров CarBase, высказанному в интервью «Российской газете», подобная «бережливость» может привести к плачевным последствиям для лакокрасочного покрытия (ЛКП) автомобиля.
«К нам регулярно обращаются клиенты с машинами, чьё ЛКП безвозвратно повреждено. В 9 из 10 случаев причина кроется в неправильном уходе, когда автовладельцы, следуя советам из сомнительных источников в интернете, попросту уничтожают лакокрасочное покрытие».
Специалист выделил 7 основных ошибок, которые допускают автовладельцы, самостоятельно ухаживая за кузовом:
Использование бытовой химии (например, средств для мытья посуды).
Бытовые средства содержат агрессивные компоненты, такие как ПАВы и щёлочи, разрушающие защитный слой ЛКП, что приводит к его потускнению и повышенной восприимчивости к окислению. Рекомендуется использовать только специализированные автошампуни с нейтральным pH, которые мягко очищают кузов, не повреждая защитное покрытие.
Применение абразивных материалов для удаления загрязнений (без опыта).

Жёсткие пасты и губки оставляют микроскопические царапины, которые со временем лишают краску блеска и вызывают помутнение. Для удаления сложных загрязнений используйте бесконтактные очистители или мягкие губки, а полировку лучше доверить специалистам.
Очистка кузова от снега щёткой.
Щетина любой щётки царапает лак грязью и льдом, оставляя мелкие повреждения, особенно заметные на тёмных автомобилях. Несмотря на рекламу щёток с мягким ворсом и резиновых скребков, утверждающих об их безопасности, это не совсем так. Да, давление ими меньше, но из-за грязи и льда под снегом, любые скребки и щётки царапают ЛКП.
Нанесение полироли на неподготовленную поверхность.
Полироль, нанесённая на кузов, не очищенный от пыли и грязи, втирает их в ЛКП, усугубляя повреждения. Перед полировкой необходимо тщательно вымыть и обезжирить поверхность.
Самостоятельное удаление глубоких царапин без специализированного оборудования.
Неправильная шлифовка может полностью удалить слой лака. В этом случае потребуется полная перекраска элемента. Мелкие царапины поддаются полировке, а глубокие лучше доверить профессиональным кузовным мастерским.
Использование кислотных или агрессивных химических составов.
Кислоты разрушают лак, вызывая локальное выцветание краски и, как следствие, коррозию. Используйте бескислотную автохимию или нейтральные очистители, а для удаления битума и смолы применяйте специальные средства.
Нанесение защитных составов под прямыми солнечными лучами.
Нагретый лак плохо впитывает защитные составы, а быстрое высыхание приводит к образованию разводов и пятен. Наносить керамические покрытия следует в тени или в помещении, предварительно охладив кузов», — заключил эксперт.