Skip to content Skip to footer

РГ: дилеры рассказали, что будет с ценами на автомобили этим летом

При наличии финансовых возможностей и реальной потребности, не стоит откладывать покупку нового автомобиля, надеясь на снижение цен. Дилеры и эксперты автомобильного рынка сообщили «Российской газете», что из-за падения спроса автопроизводители готовы предлагать выгодные условия приобретения.

По словам Николая Иванова, директора департамента новых автомобилей компании «Рольф», летний период традиционно не является пиковым сезоном для дилерского бизнеса, и этот год не станет исключением. Ожидается, что объем продаж составит 90-95 тысяч новых автомобилей в месяц, что превышает показатели первого квартала, но значительно уступает прошлогодним 140-150 тысячам.

Имеющихся запасов автомобилей на складах хватит примерно на 7 месяцев, то есть до конца года. Однако, по мнению Иванова, цены для конечного потребителя начнут расти уже летом из-за сокращения дистрибьюторами весенних скидок. По сути, речь идет не о прямом увеличении стоимости автомобилей, а об уменьшении размера предоставляемых скидок.

Ренат Тюктеев, заместитель генерального директора по продажам новых автомобилей АГ «Авилон», отмечает снижение объемов импорта новых легковых автомобилей на 60% за последние 4 месяца по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Подобная стратегия позволяет производителям бороться с избыточными запасами, образовавшимися осенью прошлого года. К маю складские запасы стабилизировались и составляют 3-4 месяца. В результате, летом возможен небольшой дефицит, и скидки могут сократиться уже через месяц-полтора.

Тюктеев также отмечает, что средневзвешенная цена нового автомобиля снизилась на 7% из-за борьбы с избытком запасов и мер поддержки спроса. Летом возможно повышение средней цены на 3-4%.

Андрей Ольховский, генеральный директор ГК «Автодом», полагает, что существенных изменений цен в летний период не произойдет.

Он считает, что рост курса валют может спровоцировать корректировку цен со стороны автопроизводителей. Скидки и программы поддержки продолжатся, но ассортимент может ухудшиться. Скидки распространяются на текущий склад автомобилей, а не на будущие поставки.

Ольховский не исключает рост стоимости автомобилей в III квартале. Он также подчеркивает, что китайские автопроизводители заняли значительную долю российского рынка, и многие автомобили, собираемые в России, по сути являются китайскими, за исключением продукции АвтоВАЗа.

Максим Агаджанов, управляющий директор ГК Альфа-Лизинг, считает, что запасы автомобилей прошлых лет у дилеров и импортеров исчерпаются к середине июля.