Skip to content Skip to footer

Экс-глава Stellantis: борьба с V8 была ошибкой

Бывший CEO Stellantis, Карлос Таварес, покинувший свой пост в конце 2024 года, признал, что фундаментальной ошибкой стало отсутствие взаимопонимания с дилерской сетью в США. Без их поддержки его стратегия развития компании оказалась нереализуемой.

В интервью Bloomberg Таварес подчеркнул, что его активная борьба против традиционных американских двигателей, включая знаменитый Hemi V8, вызвала негативную реакцию как у сотрудников, так и у поклонников Dodge и Ram. Он отметил, что можно было действовать по-другому, особенно в плане коммуникации и налаживания диалога с дилерскими центрами.

После отставки Тавареса, Dodge неожиданно объявила о продолжении производства моделей с атмосферным V8 Hemi, вопреки ранее озвученным планам по отказу от этих двигателей. Этот шаг многие восприняли как сигнал о возможном пересмотре курса на электрификацию. Хотя официальных заявлений о возвращении V8 во всю линейку пока нет, циркулируют слухи о возможном возвращении мощных двигателей в пикапы и внедорожники – сегмент, в котором Stellantis может себе позволить подобные инвестиции.

Однако проблемы компании не ограничиваются двигателями. Одной из ключевых задач для Ram является запуск обновленной линейки пикапов, который неоднократно откладывался. В начале производства в 2024 году качество автомобилей вызывало нарекания, и многие экземпляры нуждались в доработке еще до поставки клиентам. Это усугубило недовольство сотрудников и клиентов, нанесло ущерб репутации бренда и привело к внутреннему кризису доверия.

Карлос Таварес, начинавший карьеру в Renault как инженер-испытатель, сейчас наслаждается заслуженным отдыхом, занимается автоспортом и фермерством. Он считает своего преемника, Антонио Филозу, подходящим кандидатом для этого сложного периода и прогнозирует дальнейшую консолидацию автомобильного рынка, особенно в Европе, где регуляторное давление усиливается, а торговые войны создают нестабильность для производителей.