По данным Сергея Целикова, главы «Автостата», в мае 2025 года в РФ было реализовано свыше 7 тысяч новых автомобилей от мировых производителей (исключая китайские, российские и белорусские марки). В сравнении с аналогичным периодом прошлого года, это на 2% больше, что выглядит довольно позитивно, учитывая общее падение авторынка на 28%.
Однако суммарный результат с начала года пока остается отрицательным, что объясняется рекордными объемами поставок в марте-апреле 2024 года, когда дилеры активно использовали возможность импорта автомобилей через страны ЕАЭС. Тем не менее, в мае наблюдалась тенденция к улучшению ситуации, отметил Сергей Целиков.
Наибольший интерес к иностранным маркам проявляют пять ведущих мировых производителей. Toyota лидирует с 1488 проданными автомобилями, что на 53% больше, чем в мае 2024 года. Вторую позицию занимает BMW с 1090 единицами (+39%), а Mercedes-Benz замыкает тройку лидеров с 621 автомобилем (+54%). Однако не все бренды демонстрируют положительную динамику. Продажи Kia и Hyundai сократились на 37% и 30% соответственно. Падение спроса на корейские марки связывают с увеличением популярности отечественного бренда Solaris, производство которого было налажено на бывшем заводе Hyundai в Санкт-Петербурге. В мае было продано 1968 автомобилей Solaris, что на 70% больше, чем в прошлом году.

Рост продаж европейских и японских брендов обусловлен несколькими факторами, в частности, снижением курса доллара и евро, что делает импортные автомобили более доступными для российских покупателей. Также наблюдается увеличение заказов через альтернативные каналы поставок, такие как параллельный импорт и индивидуальный ввоз. При этом доля этих автомобилей на рынке остается относительно небольшой – около 8%, что свидетельствует о сильной зависимости от геополитической ситуации и логистики.
Несмотря на непростую ситуацию на автомобильном рынке, спрос на премиальные и проверенные модели сохраняется. Российские потребители все чаще отдают предпочтение надежности и репутации бренда, даже если это связано с более высокой ценой. Можно говорить о формировании на российском авторынке нового сегмента – нишевого, но стабильного, основанного на спросе на качественные и престижные автомобили, приобретаемые через новые каналы поставок и с учетом текущих экономических условий.