Недавно немецкий автопроизводитель анонсировал крупномасштабную отзывную программу из-за неисправностей в тормозной системе. Эта сервисная кампания, в частности, затронула модели X1, X2 и X5 в Германии, Великобритании, Франции, Соединенных Штатах Америки, Китае и Южной Корее. Общее количество автомобилей, подлежащих отзыву, достигло примерно 1,5 миллиона.
В странах, где немецкая компания работает официально, владельцы автомобилей могут рассчитывать на оперативный, качественный и бесплатный ремонт. Однако ситуация иная в России, куда автомобили бренда прибывают по неофициальным каналам и где отсутствует официальная техническая поддержка от производителя.
Кирилл Чернов, эксперт по подбору подержанных автомобилей и автор YouTube-канала AvtoRevizorro, сообщил Autonews.ru, что уже сталкивался с машинами, имеющими эту проблему. В частности, с «параллельным» X1, приобретенным у бывшего официального дилера BMW, который в настоящее время занимается поставками автомобилей по альтернативным каналам.
Вследствие дефекта водитель может фактически лишиться ABS, системы стабилизации и вспомогательных систем вождения. Поскольку автомобиль ввезен в Россию по параллельному импорту, решение проблемы полностью ложится на плечи владельца.
Существует два варианта решения проблемы. В худшем случае потребуется замена блока DSCi, что обойдется в 500 000 рублей и более, а продолжительность ремонта составит около двух-трех месяцев. В лучшем случае сервисные работы ограничатся лишь обновлением программного обеспечения.
В крупных сервисных центрах осведомлены о возможной проблеме с тормозами BMW, но не спешат предпринимать активные действия. Например, сотрудник сервисной зоны ДЦ «Автодом», пожелавший остаться анонимным, сообщил Autonews.ru, что их станция технического обслуживания уже сталкивалась с дефектным X1, который также был импортирован из Китая, но приобретен не у них, а частным образом в одном из регионов России.