Российский закон о локализации автотранспорта, предназначенного для использования в таксомоторных перевозках, продолжает вызывать дискуссии и вопросы среди участников рынка.
С целью прояснения ситуации и выработки единого подхода, Общественный совет по развитию такси инициировал создание специальной рабочей группы. В ее состав войдут представители автопроизводителей, компаний-перевозчиков и органов государственной власти. Основной задачей группы станет обсуждение требований к транспортным средствам, эксплуатируемым в сфере пассажирских перевозок. Как сообщила председатель совета, Ирина Зарипова, соответствующее предложение направлено Александру Шохину, президенту Российского союза промышленников и предпринимателей.
Согласно закону, с начала марта 2026 года для регистрации автомобиля в реестре такси необходимо соответствие критерию локализации в 3200 баллов. Альтернативой является наличие специального инвестиционного контракта, заключенного в период с марта 2022 года по март 2025 года. Допускается использование автомобилей, произведенных по более поздним соглашениям, но только при наличии соответствующего решения правительства. Несмотря на это, в отрасли ощущается дефицит информации относительно конкретного перечня автомобилей, разрешенных к использованию в такси после вступления закона в силу.
В связи с этим, многие таксопарки и перевозчики обращаются в Общественный совет с просьбой предоставить разъяснения и помочь в подготовке к новым правилам. В настоящее время законодательство лишь устанавливает ограничения на использование определенных моделей, но четкие критерии допуска, за исключением уровня локализации, отсутствуют.
По мнению экспертов, не стоит ожидать дополнительных разъяснений или изменений в законе. Главный редактор журнала «За рулем», Максим Кадаков, подчеркивает, что закон уже подписан президентом, и теперь Министерство промышленности и торговли должно до конца текущего года определить перечень автомобилей, разрешенных для работы в такси. Окончательный срок для этого установлен на февраль 2026 года.
Профессиональное сообщество выражает надежду, что в список войдут все модели отечественного производства. Однако, по мнению участников рынка, цель принятия закона заключалась скорее в ограничении возможностей закупки автомобилей для такси, чем в их расширении.