Skip to content Skip to footer

Эксперт Шкуматов: в РФ начали тестировать новый сервис — аренду авто с водителем

Государственная Дума утвердила закон, который значительно ограничивает использование автомобилей, не относящихся к определенным локализованным моделям, в сфере официального такси. Чтобы соответствовать новым требованиям, автомобиль должен набрать 3200 баллов по уровню промышленной локализации или быть произведенным в рамках специального инвестиционного контракта (СПИК), заключенного после 1 марта 2022 года. В настоящее время этим критериям отвечают лишь некоторые модели, включая Весту, Гранту, Искру, Ауру, Москвич 3 и 6, Xcite X-Cross 7 и 8, а также электромобили Evolute.

Введение новых правил отложено до 1 марта 2026 года (с особыми условиями для Калининграда и Дальнего Востока, где сроки сдвинуты до 2028 и 2030 годов соответственно), однако суть закона остается неизменной: после указанных дат внесение в реестр такси автомобилей, не включенных в утвержденный перечень, станет невозможным.

В ответ на это агрегаторы такси рассматривают альтернативные решения, такие как аренда автомобиля с водителем, рассказывает эксперт Петр Шкуматов.

Фактически, это аренда транспортного средства, регулируемая статьями 632-633 Гражданского кодекса РФ, а не услуги такси. Служба такси «Максим» стала одной из первых, кто внедрил эту схему: клиент заказывает поездку через приложение, при этом автоматически оформляется электронный договор аренды, а водитель освобождается от необходимости иметь разрешение на таксомоторную деятельность и может использовать автомобиль любой марки. Единственное требование к водителю – регистрация в качестве индивидуального предпринимателя.