Skip to content Skip to footer

Автостат: россияне запутались в суббрендах китайских автомобилей

За последние три года российский автомобильный рынок стал свидетелем значительного увеличения присутствия китайских автоконцернов и их дочерних брендов. Илья Петров, директор по розничным продажам АГ «Авилон», поделился этой информацией в преддверии конференции «MarketAuto – 2025», посвященной автомобильному маркетингу и запланированной на 18 июня в Москве. Он отметил в разговоре с «Автостатом», что после ухода европейских, японских и корейских компаний в 2022 году, китайские производители получили уникальную возможность закрепиться на рынке в различных ценовых категориях, особенно в сегменте автомобилей стоимостью от 2 миллионов рублей.

Петров пояснил, что использование суббрендов позволяет материнским компаниям дифференцировать свои модели по цене и имиджу, создавая, например, премиальные (EXEED), молодежные (Jetour), среднеценовые (OMODA) и бюджетные (Kaiyi) варианты. Однако, по его мнению, такая стратегия имеет и недостатки: потребители могут запутаться в обилии суббрендов, многие из которых незначительно отличаются по дизайну и техническим характеристикам, что затрудняет выбор и снижает доверие к новым маркам.

Анна Уткина, директор по коммуникациям ГК «Автодом» и ГК «АвтоСпецЦентр», добавила, что практика «бейджинжиниринга», когда одна и та же модель продается под разными марками, может создать иллюзию разнообразия, но в конечном итоге подорвать доверие клиентов. По ее словам, для многих покупателей становится очевидным, что за разными названиями скрываются идентичные автомобили, что снижает лояльность к бренду и затрудняет формирование устойчивой клиентской базы.

Илья Бедерханов, соучредитель и директор по маркетингу и PR компании LikeAvto, подчеркнул, что «бейджинжиниринг» усложняет ситуацию на российском рынке. Он отметил, что многие автомобилисты до сих пор недостаточно знакомы даже с такими «ветеранами» рынка, как Geely, Chery и Haval, не говоря уже о новых брендах. Узнаваемость и лояльность к новой марке, по его мнению, зависят от инвестиций в маркетинг, и успешный запуск суббренда OMODA потребовал значительных вложений.