Автомобильная промышленность Великобритании переживает серьезный спад, достигнув 70-летнего минимума. Согласно данным Wards Auto, в апреле 2025 года было произведено всего 59 203 автомобиля, что является самым низким показателем с 1952 года. Этот кризис обусловлен рядом факторов, включая торговые тарифы, введенные администрацией Трампа, сезонные пасхальные каникулы и работы по техническому обслуживанию на производственных линиях. Профессиональное объединение производителей и продавцов автомобилей призывает правительство к принятию мер для стабилизации ситуации.
Исключив из анализа аномальные показатели 2020 года, вызванные пандемией, эксперты констатируют, что текущий год начался с наихудших результатов с 2009 года. Производство легковых автомобилей сократилось на 8,6%, составив 56 534 единицы, а выпуск легкого коммерческого транспорта резко упал на 68,6%, до 2669 единиц, что связано с закрытием завода Vauxhall.
Представители отрасли выражают обеспокоенность системным кризисом в британском автопроме и настаивают на вмешательстве властей. Учитывая признание правительством ключевой роли автомобилестроения в развитии экономики, необходимо стремиться к улучшению торговых соглашений с США, Европейским союзом и Индией. Сокращение внутреннего производства может подтолкнуть потребителей к рынку подержанных автомобилей, который и без того испытывает перегрузку.
В краткосрочной перспективе можно ожидать увеличения цен на новые автомобили в Великобритании. Однако, перспективы сохранения производства в стране остаются, поскольку Toyota рассматривает возможность переноса производства GR Corolla в Англию, а Nissan заинтересован в привлечении китайского партнера Dongfeng для загрузки мощностей в Сандерленде.