В мае 2025 года на российском рынке наблюдался значительный подъем в реализации новых машин марок Toyota, BMW и Mercedes-Benz. Об этом заявил Сергей Целиков, основатель агентства «Автостат», комментируя результаты месяца по так называемым «глобальным» автопроизводителям. Если не учитывать китайские, российские и белорусские бренды, то продажи зарубежных автомобилей в последний месяц весны выросли всего на 2% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, при общем падении авторынка на 28%.
Среди лидеров роста оказались Toyota (плюс 48%), BMW (плюс 39%) и Mercedes-Benz (плюс 54%), что свидетельствует о резком увеличении спроса на их новые модели. Однако, в абсолютных цифрах продажи остаются довольно скромными: в общей сложности было продано около 3,2 тысячи новых автомобилей этих трех марок. Статистика «Автостата» учитывает автомобили не старше трех лет, впервые зарегистрированные в органах ГИБДД, включая ввезенные из-за рубежа.

Аналитики связывают повышенный интерес к иностранным маркам с укреплением курса рубля. В то же время корейские Kia и Hyundai показали отрицательную динамику: их продажи снизились на 37% и 30% соответственно.
Доля «глобальных» брендов на российском авторынке составляет всего 8%, в то время как лидируют пять крупнейших компаний: Lada, Chery, Great Wall, Geely и Changan. На них приходится 81% всех продаж, несмотря на то, что у этих компаний спад оказался более существенным – минус 32%. Особым успехом отметился российский бренд Solaris, увеличивший продажи на 70% и ставший лидером среди марок, попавших под санкционные ограничения.
Кроме того, наблюдается рост в сегменте автомобилей класса люкс. Продажи автомобилей премиум-сегмента значительно увеличились по сравнению с 2024 годом, а некоторые премиальные марки уже достигли показателей 2021 года, несмотря на санкции, логистические трудности и более высокие цены по сравнению с европейскими и американскими рынками.