Компания Stellantis дала комментарии по поводу претензий пользователей, связанных с их электрическим автомобилем. В интернете стали популярными видеоролики, демонстрирующие, как новейший Dodge Charger Daytona начинает разгоняться сам по себе, даже когда водитель не касается педали газа. Одновременно с этим на приборной панели появляются сигнальные лампы, а торможение происходит с трудом. Как выяснилось, это связано с функцией Drive by brake.
Представители Edmunds описали странное поведение Dodge Charger EV: при выезде с прилегающей территории на дисплее появились предупреждения о проблемах с системами безопасности и рекуперации, а также сообщение о переходе в режим ограниченной мощности. Автомобиль начал медленно набирать скорость без участия водителя, увеличивая её примерно на 1,6 км/ч каждую секунду. Тормоз требовал значительного усилия для нажатия, но сработал в обычном режиме.
Stellantis сообщил представителям СМИ, что речь идёт не о дефекте, а о новой системе безопасности, названной Drive by brake. Эта технология позволит владельцам электрокаров избежать опасных ситуаций, например, не застрять посреди оживлённой трассы. Если система обнаруживает потенциальную проблему с педалью акселератора, то она берёт управление на себя и позволяет регулировать скорость с помощью педали тормоза. Цель этой функции — дать водителю возможность безопасно съехать на обочину. Подчеркивается, что аналогичная технология уже много лет применяется на автомобилях концерна с двигателями внутреннего сгорания.
Не уточняется, какие именно модели Stellantis с ДВС оснащены системой Drive by brake. Однако общее поведение электромобиля напоминает аналогичную ситуацию с автомобилем, оснащённым ДВС и автоматической коробкой передач: в режиме Drive происходит небольшое ускорение. Тем не менее, от электромобиля с системой рекуперации не ожидаешь даже незначительного ускорения без воздействия на педали. В США выражают обеспокоенность тем, что новая функция безопасности воспринимается как сбой, и удивляются, что Dodge не упомянул о ней в рекламных материалах.