Skip to content Skip to footer

Склады дилеров забиты: ввезенные в РФ машины продать не удается

Российский авторынок по-прежнему характеризуется избыточным количеством импортных автомобилей, находящихся на складском хранении. Согласно различным подсчетам, имеющихся резервов хватит на период от 4 до 7 месяцев, даже в случае полного прекращения новых поставок.

Еще в феврале количество нереализованных автомобилей достигало 700 тысяч единиц, что вызывало серьезную озабоченность среди аналитиков. С тех пор этот показатель немного уменьшился, однако остается на высоком уровне. Для активизации потребительского спроса дилеры практически всех марок предлагают значительные скидки, реализуя автомобили 2022–2023 годов выпуска.

Впрочем, положение дел отличается в зависимости от конкретной марки. По словам Андрея Терлюкевича, руководителя ГК «Автоспеццентр», у некоторых дилеров накопились запасы, рассчитанные на 10 месяцев, в то время как отдельные модели, напротив, испытывают дефицит.

Андрей Ольховский, возглавляющий ГК «Автодом», подтверждает оценки объема нереализованных автомобилей. По его информации, запасы большинства марок составляют 6–7 месяцев. При этом в течение мая все нереализованные автомобили стали на месяц старше, а их себестоимость увеличилась.

В то же время Илья Петров, директор по розничным продажам АГ «Авилон», говорит о сокращении излишков на складах, но допускает возможность возникновения дефицита некоторых моделей к концу лета.

В свою очередь, Николай Иванов, директор департамента новых автомобилей «Рольф», акцентирует внимание на том, что у большинства дилеров запасов достаточно как минимум на четыре месяца при текущем уровне продаж, что является значительным объемом.

Таким образом, несмотря на постепенное сокращение избыточных запасов, рынок еще не достиг состояния равновесия.