Несмотря на годы, Mazda 3 первого поколения остается популярной среди российских автолюбителей.
Однако, по словам заместителя директора отдела автомобилей с пробегом ГК «Авилон», Романа Титова, у модели есть определенные слабые места.
Главной проблемой эксперт в разговоре с «Газетой.ru» называет уязвимое лакокрасочное покрытие и подверженность кузова ржавчине, особенно у экземпляров первых лет производства.
Автомобилистам стоит уделять особое внимание состоянию колесных арок, порогов и багажной двери. Кроме того, звукоизоляция оставляет желать лучшего, и на трассе в салоне довольно шумно.
Подвеска Mazda 3 отличается жесткостью, что положительно сказывается на управляемости, но ухудшает комфорт на неровных дорогах. Со временем возможны небольшие сбои в электрике, такие как выход из строя мотора отопителя, электростеклоподъемников и различных датчиков. Небольшой клиренс также ограничивает возможности автомобиля на бездорожье.
Двигатели Mazda 3 склонны к повышенному расходу масла при больших пробегах, поэтому необходимо регулярно проверять его уровень, отмечает Титов. При этом сами моторы, особенно 1.6-литровые, считаются достаточно надежными и неприхотливыми.
При правильном уходе они способны проехать 300-400 тысяч километров без капитального ремонта. Трансмиссии также отличаются надежностью и редко нуждаются в серьезном ремонте.