Skip to content Skip to footer

Новый Nissan Leaf сняли на фото: чем порадует модель

После почти десятилетней истории развития, Nissan представил совершенно новое поколение электрокара Leaf, знаковой модели, которую многие считают пионером среди электромобилей массового производства. Теперь он эволюционировал в более современный кроссовер.

Габариты нового Nissan Leaf несколько уменьшились по сравнению с предшественником: его длина составляет 4405 мм, а колесная база – 2690 мм. Тем не менее, благодаря измененному силуэту и улучшенной аэродинамике (коэффициент лобового сопротивления Cd 0,25), инженерам удалось добиться заметного повышения энергоэффективности. Внешне автомобиль имеет некоторое сходство с Tesla Model Y, но выделяется своими выразительными линиями, мощным кузовом и спортивной задней частью с затемненными фонарями и интегрированным спойлером. Доступны диски диаметром 18 или 19 дюймов, а дверные ручки теперь частично утоплены: передние находятся вровень с кузовом, а задние встроены в С-стойки.

В интерьере производитель отдал предпочтение минимализму и цифровым технологиям. Основными элементами являются два больших экрана: цифровая приборная панель диагональю 12,3 или 14,3 дюйма и сенсорный дисплей мультимедийной системы аналогичного размера. Управление осуществляется с помощью сенсорных кнопок на передней панели и двухспицевого рулевого колеса с интегрированными кнопками. Также предлагается панорамная крыша с функцией e-Dimming, которая позволяет затемнять стекло по желанию водителя без использования шторок. Для топовых комплектаций предусмотрена аудиосистема Bose Personal Plus с динамиками, встроенными в подголовники.

В основе Leaf лежит новая платформа CMF-EV, общая с кроссовером Ariya, но адаптированная под более компактный формат. Движение обеспечивается одним передним электромотором, который стал на 75% тише и на 10% компактнее предыдущего. В зависимости от комплектации доступны два варианта аккумулятора: 52 кВт-ч (для версии мощностью 174 л.с.) и 75 кВт-ч (для 214 л.с.). Запас хода достигает 488 км, а быстрая зарядка позволяет получить 250 км пробега за 14 минут. В США модель будет оснащена разъемом NACS, совместимым с сетью Tesla Supercharger, в Европе – CCS, а в Японии – CHAdeMO.

Технические усовершенствования коснулись и ходовой части: автомобиль получил многорычажную заднюю подвеску, увеличенную жесткость кузова на кручение (+66%) и улучшенную управляемость. Также предусмотрены современные системы помощи водителю, включая 3D-камеру кругового обзора и интеллектуальный круиз-контроль для движения в условиях пробок. Начало продаж новинки запланировано на осень 2025 года в США, а затем – в Европе, Японии и других странах. Производство будет налажено на заводах в Точиги (Япония) и Сандерленде (Великобритания).

За время своего существования с 2010 года Nissan продал почти 700 тысяч экземпляров Leaf по всему миру.