Skip to content Skip to footer

«Автостат»: более 80% продаж новых авто в РФ пришлось на пять групп

За первые пять месяцев 2025 года российский рынок новых легковых автомобилей достиг отметки в 440,3 тысячи единиц. Согласно информации, представленной Сергеем Целиковым, директором агентства «АВТОСТАТ», на конференции «MarketAuto – 2025», посвященной вопросам маркетинга в автомобильной индустрии, этот показатель на 26% уступает результатам аналогичного периода предыдущего года.

Целиков также подчеркнул, что основная доля продаж (81,4%) приходится на пять крупнейших групп автопроизводителей. Первое место занимает АВТОВАЗ, контролирующий 30,3% рынка. Группа Chery Automobile, включая все ее бренды, занимает пятую часть рынка (20,3%), а компания GWM – седьмую часть (14,6%). Помимо них, в пятерку лидеров вошли Geely Holding и Changan Automobile с долями 10,8% и 5,4% соответственно. Таким образом, на все остальные группы автомобильных марок в совокупности приходится лишь 18,6% от общего объема реализации новых легковых автомобилей.