Согласно данным, предоставленным аналитическим агентством «Автостат», в мае текущего года российские потребители приобрели 491 тысячу подержанных легковых машин. Этот показатель демонстрирует снижение на 3,7% относительно апреля 2025 года, а также на 4,3% по сравнению с маем предыдущего года.
Первенство по популярности среди марок на вторичном рынке остается за отечественной LADA: в последнем месяце весны было реализовано 126,3 тысячи таких автомобилей. На втором месте стабильно удерживается японский производитель Toyota с результатом в 48,2 тысячи единиц. Далее в списке следуют корейские бренды Kia и Hyundai с объемами продаж 28 тысяч и 26,6 тысячи штук соответственно.
Замыкает первую пятерку японский Nissan, разошедшийся тиражом в 21,8 тысячи экземпляров. В первой десятке марок семь демонстрируют отрицательную динамику по сравнению с предыдущим месяцем, при этом наибольшее падение зафиксировано у LADA (-6,6%). Небольшой прирост показали Kia (+0,3%), Volkswagen (+0,6%) и Honda (+0,7%). В годовом исчислении все десять марок демонстрируют снижение: самое существенное падение у Ford (-9,6%), а наименьшее – у LADA (-3,2%).
Самой востребованной моделью на рынке подержанных легковых автомобилей в мае стал седан LADA 2107, который приобрели 12,1 тысячи россиян. Вторую позицию в рейтинге сохранил хэтчбек LADA 2114 «Самара-2» с 9,6 тысячами единиц, за которым следуют корейские Kia Rio и Hyundai Solaris (по 9,5 тысячи штук). В пятерку лидеров также вошел Ford Focus, объем продаж которого в мае составил 8,5 тысячи автомобилей. В сравнении с апрелем все десять лидирующих моделей показывают спад в диапазоне от 1,3% (Hyundai Solaris) до 9,6% (LADA 4х4). По отношению к маю 2024 года все они также находятся в отрицательной зоне. Наименьшее снижение зафиксировано у «семерки» (-1,6%), а наибольшее – у «четырнадцатой» (-12,7%).
За первые пять месяцев 2025 года жители России приобрели 2 миллиона 266,3 тысячи подержанных легковых автомобилей, что на 0,8% больше, чем за аналогичный период прошлого года.