В период с 1990 по 2000 годы российские тюнинговые компании, в тесном взаимодействии с крупными автопроизводителями, активно занимались модернизацией отечественных автомобилей. Их задачей было улучшение комфортабельности и повышение статуса моделей, чтобы сделать их более желанными для государственных служащих и состоятельных покупателей.
Наиболее часто изменениям подвергались ГАЗ-3102 и ГАЗ-3110. В автомобили устанавливали более мощные двигатели, салоны с кожаной отделкой, системы кондиционирования и прочие полезные опции. Такие машины поставлялись в Гараж особого назначения ФСО России и автопарки правительственных учреждений, хотя некоторые экземпляры попадали и в частные руки.
«Российская газета» обнаружила один из таких уникальных автомобилей на сайте объявлений. Житель подмосковного Егорьевска предложил к продаже ГАЗ-31105 2006 года выпуска в эксклюзивном исполнении «Президент». Автомобиль почти не эксплуатировался — его пробег составляет всего 9000 км после длительного хранения в гараже. От обычных версий он отличается богатым интерьером с использованием кожи и велюра, отделкой торпедо и дверей деревом, двухзонным климат-контролем и обогревом всех сидений.
В данной модели установлен 2,4-литровый 4-цилиндровый инжекторный двигатель Chrysler мощностью 137 лошадиных сил, который работает совместно с 5-ступенчатой механической трансмиссией и задним приводом.
Владелец, который сохранил автомобиль в отличном состоянии с момента приобретения, оценивает его в 420 тысяч рублей — достаточно скромная сумма за подобную редкость.