Руководитель компании КАМАЗ, Сергей Когогин, охарактеризовал текущую ситуацию на рынке тяжелых грузовиков емким междометием – «Ух». Он уточнил, что происходящее трудно назвать простым замедлением, это скорее глубокая «заморозка», сообщает РБК.
По словам Когогина, даже недавнее уменьшение ключевой ставки Центробанка на один процентный пункт, дающее КАМАЗу возможность сэкономить около трех миллиардов рублей в год на процентных платежах, не оказывает заметного воздействия на доступность денежных средств для отрасли и ее потребителей.
Когогин подчеркнул необходимость смещения акцента с долгосрочного планирования на краткосрочные оперативные меры в условиях текущего кризиса, ставя во главу угла вопрос выживания:
«Как нам пережить сегодняшний и завтрашний день?».
Ранее сообщалось, что продажи новых тяжёлых грузовиков в России за пять месяцев 2025 года составили 25 316 единиц. Это на 50% меньше, чем за тот же период прошлого года, отмечает Автостат-Инфо.
Самыми популярными марками в сегменте стали КамАЗ, Sitrak, ГАЗ, FAW и Shacman. Самые популярными моделями — КамАЗ-43118, ГАЗ Газон Некст и Sitrak C7H.