В интервью для Autonews.ru экс-глава ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) Олег Мосеев рассказал о стратегиях Mazda, Toyota, Hyundai и Kia на российском рынке, об изменении дилерских схем взаимодействия с производителями и покупателями, а также о том, кто из официальных дилеров уверенно смотрит в будущее, несмотря на санкционные ограничения.
По мнению эксперта, примеру Hyundai и Kia последуют Toyota и другие, в особенности корейские и японские автопроизводители. Они уже выстроили определенные бизнес-процессы. Например, Hyundai и Kia продолжают работу через завод в Санкт-Петербурге, используя бренд Solaris, уделяя внимание отзывным кампаниям и применяя другие инструменты.

Toyota, в свою очередь, импортировала в Россию двигатели для проведения сервисной кампании, организует дилерские конференции и рассматривает возможность поставок автомобилей через Китай. В отличие от европейских компаний, японские и корейские бренды оказались более осторожными в отношении санкций, не меняли свою позицию и не демонстрировали пренебрежительного отношения к российскому рынку. Восточная философия не допускает подобного поведения.