Skip to content Skip to footer

КНР начала избавляться от большого количества электромобилей: в Бразилии против

Китай начал избавляться от большого количества электромобилей. Огромный автомобилевоз, сопоставимый по площади с 20 футбольными полями, прибыл в порт Итажаи в Бразилии в конце мая. Этот первый визит судна BYD Shenzhen вызвал неоднозначную реакцию.

Китайский гигант электромобилей BYD стремится предложить бразильскому рынку доступные электрокары, что встревожило местных чиновников и профсоюзы, опасающихся, что массовый импорт из Китая замедлит отечественное производство и приведет к потере рабочих мест.

BYD давно проявляет интерес к Бразилии, и расширение собственного флота судов направлено на ускорение международной экспансии, особенно в Южную Америку. Эксперты утверждают, что BYD уже поставила около 22 тысяч автомобилей в Бразилию в этом году. Автомобильная ассоциация Бразилии прогнозирует увеличение импорта китайских автомобилей почти на 40% в текущем году, достигнув примерно 200 тысяч единиц, что составит около 8% внутреннего рынка.

Местные производители настаивают на повышении тарифов на импорт электромобилей с 10% до 35% для защиты бразильской автомобильной промышленности. Они недовольны отсутствием инвестиций китайских компаний в строительство заводов и создание рабочих мест в Бразилии.

По словам Ароалдо да Силва, представителя профсоюза IndustriALL Brasil и сотрудника завода Mercedes-Benz, многие страны вводят ограничения для китайских производителей, но Бразилия этого не сделала, чем и воспользовался Китай.

Экспортный бум, вызванный избыточным производством автомобилей в Китае, позволил стране обойти Японию в 2023 году и стать крупнейшим экспортером автомобилей в мире. Значительная часть этих автомобилей направляется в Европу, Юго-Восточную Азию и Латинскую Америку.

Бразилия, шестой по величине автомобильный рынок в мире, привлекает крупнейшие мировые бренды, такие как Volkswagen, General Motors и Stellantis, которые десятилетиями производят автомобили в стране.

Бразильские власти долгое время пытались защитить рынок от китайских автопроизводителей, но менее решительно, чем другие страны. В 2015 году Бразилия отменила пошлины на электромобили, чтобы стимулировать их появление на рынке, но через 9 лет ввела пошлину в 10% для стимулирования инвестиций в местное производство. Планируется постепенное повышение тарифа до 35% к 2026 году.

В настоящее время более 80% рынка электромобилей в Бразилии контролируется тремя китайскими производителями, включая BYD и GWM. Несмотря на обещания, ни один из них пока не построил завод в Бразилии.