Skip to content Skip to footer

РГ: эксперт Родионов назвал 5 мифов об электромобилях, которым не стоит верить

Электромобили становятся все более распространенным явлением на российских дорогах, однако мифы, связанные с их эксплуатацией, не исчезают. Технический директор сети автосервисов Fit Service, Никита Родионов, в интервью «Российской газете» поделился информацией о том, какие опасения относительно электрокаров обоснованы, а какие являются устаревшими или преувеличенными.

Вопреки распространенному мнению о быстрой замене батареи, современные литий-ионные аккумуляторы, оснащенные системами охлаждения и нагрева, обладают значительным ресурсом. Деградация батареи происходит постепенно: до 15 тысяч километров пробега изменения практически незаметны, а к 50 тысячам километров потеря емкости составляет всего 20-30%. Многие производители гарантируют не менее 8 лет службы батареи, а некоторые, например, Tesla и Nissan, прогнозируют 16-22 года эксплуатации.

Время зарядки зависит от мощности зарядного устройства, емкости батареи и погодных условий. Использование обычной розетки требует длительной зарядки, но более мощные домашние станции значительно ускоряют процесс. Городские станции быстрой зарядки позволяют получить 100 км пробега всего за 15-30 минут.

Хотя инфраструктура для электромобилей в России пока еще развивается, современные модели обладают запасом хода до 600 км, а существующая сеть зарядных станций позволяет совершать дальние поездки при условии предварительного планирования маршрута.

Энергосистема страны успешно адаптируется к увеличению числа электрокаров, которые, к тому же, способствуют развитию возобновляемых источников энергии. Рациональное использование электромобилей позволяет минимизировать нагрузку на электросети, а функция обратной подпитки во время торможения позволяет частично восполнять заряд батареи.

Обслуживание электромобилей имеет свою специфику, но в целом они требуют регулярного технического обслуживания, как и автомобили с ДВС. Крупные сертифицированные СТО успешно работают с электрокарами, а стоимость их обслуживания часто ниже, чем у бензиновых и дизельных автомобилей.