Российский авторынок сотрясает новый скандал: владельцы кроссоверов Lixiang сообщают о массовых случаях выхода из строя автомобилей после неудачной установки обновления ПО версии 7.4. Машины, ввезенные в Россию неофициально и не имеющие гарантий производителя, становятся неработоспособными.
Компания «Автовернисаж», занимающаяся поставками этих автомобилей, утверждает, что при обновлении происходит потеря связи практически со всеми блоками управления, за исключением лидара, что делает полноценную эксплуатацию невозможной.
Предполагается, что данное обновление содержит механизм борьбы с «серым» импортом, однако его тестирование было проведено недостаточно тщательно, что и привело к негативным последствиям для владельцев. По данным специалистов, производитель уже разрабатывает улучшенную версию OTA 7.4.1, которая должна предотвратить блокировку «непрошитых» автомобилей, но для уже пострадавших машин она бесполезна. Существуют опасения, что даже новые версии программного обеспечения будут полноценно функционировать только на территории Китая и в странах, где бренд представлен официально.

Официальный дистрибьютор Lixiang в России, компания Sinomach Auto, пока не подтверждает наличие проблемы. Представитель компании в комментарии «Известиям» заявил о невозможности подобной ситуации, объясняя возможные сбои неквалифицированной установкой. Тем не менее, по некоторым данным, директор по международным отношениям Lixiang сообщил дилерам, что решение проблемы ожидается к концу июля 2025 года, после чего владельцы смогут обратиться в официальные сервисы для разблокировки. Эксперты рынка отмечают, что подобные действия со стороны автопроизводителей уже не являются чем-то новым и применялись, например, компанией Zeekr.
Вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин считает, что блокировки – это инструмент давления на «серый» рынок. Директор «Авилон Электро» Сергей Мелюх, и Николай Иванов из «Рольфа» заявили, что спрос на «серые» машины сохраняется, несмотря на риски. Автоэксперт Олег Мосеев полагает, что китайским брендам не следует ограничивать доступ к обновлениям, а необходимо развивать официальный бизнес и повышать лояльность покупателей.