Skip to content Skip to footer

Как в Китае не будет. Дилеры рассказали, почему авто в РФ стоят так дорого

Власти Китая обеспокоены ситуацией на автомобильном рынке, где наблюдаются чрезмерно низкие цены. Министерство промышленности и информатизации КНР совместно с агентством экономического планирования организовали встречу с автопроизводителями, чтобы обсудить «ценовые войны». Эксперты, опрошенные «Российской газетой», поделились своим мнением о возможности подобного сценария в России.

Анна Уткина из ГК «Автодом» и ГК АвтоСпецЦентр поясняет, что в Китае действительно сложилась ситуация с низкими ценами на авто, что делает некоторые модели значительно доступнее, чем в России. Однако, структура ценообразования в Китае кардинально отличается: масштабное производство, поддержка со стороны государства, низкие налоги и дешевая логистика. При импорте в Россию к стоимости добавляются транспортные расходы, логистика, страхование, утилизационный сбор, таможенные пошлины и НДС, что значительно увеличивает конечную цену.

Уткина также отмечает, что снижение ключевой ставки и ослабление рубля могут нивелировать любые скидки. Сокращение импортных пошлин, утилизационных сборов, развитие локального производства и сервисной инфраструктуры могли бы снизить цены в России. Однако, без подобных изменений китайские автомобили останутся значительно дороже в РФ.

Ренат Тюктеев из АГ «Авилон» подчеркивает, что китайские импортеры проводят независимую ценовую политику, самостоятельно определяя розничные цены и скидки. По его словам, в России действует свободный рынок цен, и сговор маловероятен. Многие производители работают с низкой рентабельностью из-за высоких затрат на финансирование, что делает ценовые войны невозможными.

Николай Иванов из компании «Рольф» указывает на огромное перепроизводство в Китае, где важен объем для снижения себестоимости. В России локализация производства неполная, маржинальность ниже, а объемы продаж и производства меньше. Кроме того, в финальную стоимость заложены утилизационный сбор, таможенные и другие платежи. Маловероятно повторение китайского сценария в России. Возможны скидки в пределах 100-200 тысяч рублей, но они не повлияют на общий объем рынка, а лишь на перераспределение спроса между моделями.