Неоправданный сбор сведений о местоположении мобильными приложениями может подвергнуть риску конфиденциальность пользователей. Эксперты Центра цифровой экспертизы Роскачества объяснили «Газете.Ru», как оценить обоснованность запросов приложений на доступ к геоданным и как обеспечить защиту персональной информации.
Одним из явных признаков нежелательного отслеживания является навязчивая реклама, соответствующая текущему или недавнему местоположению пользователя. Как правило, эти сведения передаются рекламным сетям с согласия пользователя, зафиксированного в политике конфиденциальности. Однако некоторые приложения могут запрашивать доступ к геопозиции без видимой необходимости, что требует повышенной осторожности.
Специалисты рекомендуют начать защиту приватности с тщательного анализа разрешений, предоставленных приложениям. Если приложение запрашивает разрешения, не соответствующие его функциям, это должно вызвать подозрения.

Для проверки разрешений на устройствах iPhone и Android, необходимо зайти в «Настройки» — «Приложения» — «Разрешения». В каждой программе можно отключить или ограничить нежелательные разрешения.
Самый простой способ ограничить сбор геоданных – отключать геолокацию, когда она не требуется. На Android это можно сделать в панели быстрого доступа или в «Настройках», в разделе «Местоположение» или «Локация», а на iOS – в «Настройках» — «Конфиденциальность и безопасность» — «Службы геолокации».
Следует помнить, что отключение геолокации не остановит приложения, которые уже получили доступ к геоданным, но предотвратит дальнейший сбор информации.
Кроме того, эксперты советуют внимательно изучать политику конфиденциальности перед установкой приложения. В этом документе должно быть указано, какие данные собираются, как используются и кому передаются. Многие пренебрегают этим шагом, соглашаясь со всеми условиями, не вчитываясь в них.