Центральный банк 6 июня принял решение о снижении ключевой ставки с 21% до 20%. Данный параметр оказывает существенное влияние на стоимость кредитных продуктов, которые для многих граждан являются единственным способом приобретения автомобиля. Увеличение ставки ЦБ приводит к удорожанию средств, привлекаемых банками, что, в свою очередь, отражается на процентных ставках для конечных потребителей.
Александр Николаев, представляющий Major Auto, охарактеризовал текущую ключевую ставку в 20% как «препятствие для кредитования». Он напомнил, что примерно 80% автопродаж в России сегодня совершаются с использованием кредитных средств, а также благодаря программам субсидирования от автопроизводителей и государства.

В Ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) назвали нынешний уровень ключевой ставки непомерно высоким, однако отметили положительное влияние тенденции к её снижению на автомобильную отрасль, хотя до стабилизации ситуации еще далеко.
Антон Шапарин, глава Национального автомобильного союза (НАС), в интервью Autonews.ru заявил о разрушительном воздействии высоких ставок как на производство, так и на спрос. По его словам, это лишает значительную часть потребителей доступа к кредитным ресурсам. Сейчас востребованы лишь субсидированные кредиты, так как ставки около 30% неподъемны. Автокредитование осложняется еще и тем, что дилеры взимают комиссию до 9% от суммы кредита. Условия кредитования и досрочного погашения становятся строже, создавая дополнительные барьеры.
Иларион Демчиков из Emex также подчеркнул отрицательное влияние высокой ключевой ставки на автомобильный рынок и цены на автозапчасти.