Skip to content Skip to footer

Исследование: почему россияне избавляются от своих машин

Анализ выявил факторы, подталкивающие граждан России к продаже автомобилей. Что же на самом деле побуждает их отказываться от своего транспортного средства? Редакция Quto получила информацию из отчета САППА РОМИР, чтобы разобраться в этом вопросе.

Согласно исследованию, основные причины продажи автомобиля – это затраты на содержание и стремление к обновлению. Однако степень влияния каждого из этих факторов варьируется в зависимости от марки машины.

Стоимость обслуживания играет существенную роль при принятии решения о смене автомобиля. Владельцы Toyota (12%), Kia (11%) и Hyundai (10%) чаще других указывают на этот фактор. Увеличение расходов на содержание этих марок становится для многих владельцев определяющим аргументом в пользу продажи, даже если техническое состояние машины остается хорошим.

Для некоторых марок ключевым мотивом выступает желание сменить автомобиль на более современный или соответствующий изменившимся потребностям. Это особенно характерно для владельцев Hyundai (10%), Lada (8%) и Kia (8%).

Интересна ситуация с владельцами Hyundai и Kia, для которых и цена обслуживания, и стремление к замене имеют большое значение. Это объясняется тем, что, с одной стороны, усложнился доступ к оригинальным комплектующим и авторизованному сервису, а с другой – изменился имидж бренда, и на рынке появилось множество более современных моделей, что стимулирует желание приобрести что-то новое.

Среди широкого выбора китайских марок на рынке, удовлетворенность текущим автомобилем и лояльность к бренду наиболее выражены у владельцев Tank (50%), Changan (25%) и Chery (14%).