Все больше автомобилистов отдают предпочтение автомобилям с автоматической коробкой передач, игнорируя механические аналоги. Однако многие водители все еще недостаточно хорошо знакомы с правилами эксплуатации автоматической трансмиссии (АКПП).
Михаил Колодочкин, эксперт «За рулем», поделился важными знаниями об особенностях АКПП и распространенных ошибках, которые могут привести к дорогостоящему ремонту. Важно помнить, что термин «автоматическая» относится только к самой коробке передач, а не ко всей трансмиссии, включающей в себя такие компоненты, как карданный вал, дифференциал и приводы.
Не всегда большее количество передач означает лучшее качество. АКПП с большим количеством ступеней, например, с 10 передачами, способны повысить топливную экономичность, но при агрессивном стиле вождения в городских условиях износ происходит быстрее. Для бюджетных моделей автомобилей оптимальным выбором будет коробка с 6 ступенями.
Резкие старты с использованием двух педалей могут быть чреваты последствиями. Интенсивный разгон и агрессивное вождение создают повышенную нагрузку на гидротрансформатор и вызывают перегрев коробки.

Буксировка автомобиля с АКПП может привести к серьезным поломкам. Если двигатель не работает, масляный насос также не функционирует, что приводит к износу фрикционов из-за недостаточной смазки. Некоторые производители разрешают буксировку только с помощью эвакуатора или на расстояние не более 50 км.
Горные дороги становятся настоящим испытанием для автоматической трансмиссии. На крутых спусках важно правильно выбирать передачу, чтобы предотвратить перегрев фрикционов. Ошибки водителя в таких условиях могут привести к серьезным повреждениям.
Использование только режима парковки («P») без ручного тормоза – это рискованное решение. Режим «P» не заменяет стояночный тормоз. В противном случае вся нагрузка будет возложена на фиксатор коробки, что со временем может привести к ее поломке.
Прогрев коробки передач и избежание лишних переключений – важные моменты при эксплуатации. Холодная АКПП работает в режиме повышенного износа, так как густое масло не обеспечивает необходимого давления. После запуска двигателя рекомендуется прогреть коробку, удерживая тормоз в режимах «D» или «R».
Эксперт также посоветовал избегать частых переключений АКПП на каждом светофоре, чтобы избежать ускоренного износа. Исключение составляет длительная стоянка (более 10 минут), когда можно переключиться в режим «P».