По информации от агентства «Автостат», представленной Сергеем Целиковым в Telegram, за период с 2022 года по май 2025 года, посредством различных каналов неформального импорта в Россию было поставлено около 477 тысяч новых легковых автомобилей.
Основную долю в этом объеме занимают китайские автомобили (45,7%). За ними следуют японские автопроизводители, чья доля составляет 23,4% за указанный период. Также в списке популярных марок, ввозимых по параллельным схемам, значатся немецкие (15,8%) и корейские (6,5%) автомобили.
Руководитель «Автостата» представил следующую статистику альтернативного импорта легковых автомобилей в Россию по годам:
2022 год: 35,3 тысячи единиц.
2023 год: 225,3 тысячи единиц.
2024 год: 181,2 тысячи единиц.
Январь-май 2025 года: 34,9 тысячи единиц (значительное снижение по сравнению с 2024 годом).

Согласно данным «Автостата», наиболее востребованными моделями, ввезенными по параллельному импорту, являются:
Geely Monjaro: 34,4 тысячи единиц.
LiXiang L7: 16,1 тысячи единиц.
Toyota Camry: 15,5 тысячи единиц.
LiXiang L9: 13,4 тысячи единиц.
Toyota RAV4: 11,4 тысячи единиц.
Ранее сегодня Целиков рассказал о том, что в первой половине 2025 года китайские автомобильные бренды вывели на российский рынок менее 20 новинок. Это количество включает как новые модели, так и рестайлинговые версии уже существующих моделей.